id Tech 5 — игровой движок, разработанный компанией id-software. Официальный анонс состоялся еще 11 июня 2007 года на конференции Apple’s Worldwide Developers Conference (WWDC), которая прошла в Сан-Франциско, США. Тогда же и состоялась первая демонстрация игрового движка. Сооснователь и совладелец студии id-software Джон Кармак (John Carmack), являющийся так же техническим директором, демонстрировал движок на восьмиядерном компьютере Apple Macintosh.
При демонстрации движка было использовано около 20 Гбайт текстурных данных и полностью динамический изменчивый мир. В движке используется расширенная технология MegaTexture, которая использует текстуру с разрешающей способностью до 128.000 x 128.000 пикселов (в 16 раз больше по сравнению с последней версией id Tech 4, где использовалась текстура размером 32.768 x 32.768 пикселов). Одной из особенностей рендерера будет использование полутени при затенении, которая будет достигаться использованием теневых карт. Это не похоже на метод затенения движка id Tech 4, где тени получаются с очень резкими краями. Джон Кармак упоминал в своём лейтмотиве на QuakeCon 2007 о том, что движок id Tech 5 будет использовать в качестве API открытый и кроссплатформенный OpenGL, а не Direct3D10. Движок будет кроссплатформенным, и это позволит ему работать на разных платформах без переписывания кода под каждую платформу отдельно. Это уменьшит сложность разработки игры на разных системах. Движок, вероятно, покажет многие другие графические эффекты, такие как различные материалы для освещения, работу с расширенным динамическим диапазоном (HDR – High Dynamic Range), а также размытость изображения движущегося объекта (motion blur). Движок также будет поддерживать многопоточную обработку на многоядерном центральном процессоре. Рендеринг, игровая логика, искусственный интеллект, физический движок и звуковой движок будут исполняться как параллельно, так и через отдельные потоки данных.
Вы также можете ознакомиться с видеоконференцией WWDC 2007.
Обсуждение и комментарии