id Software

12 Октябрь 2011 | 1:26

Один из крупнейших разработчиков популярных компьютерных игр, компания id Software, была основана в далеком 1991 году. Команда ее основателей состояла из четырех сотрудников компании Softdisk: программиста Джона Д. Кармака (Jonn D. Carmack), игровых дизайнеров Джона Ромеро и Тома Холла, и художника Адриана Кармака. В настоящий момент компания находится в Меските (Даллас, США).

id Software — одна из основоположников 3D-шутеров, создатель таких культовых игр в жанре FPS, как Wolfenstein 3D, DOOM, Quake. Игровой мир вступил в новую эпоху интерактивных развлечений в жанре блокбастеров. Ведущим программистом на тот момент был Джон Кармак. Его уникальные методы программирования в сочетании с дизайнерскими решениями Джона Ромеро сделали этот жанр одним их самых популярных в 1990-х годах.

5 мая 1992 года компания Apogee Software издает знаменитый Wolfenstein 3D – шутер от первого лица. Игра была портирована на различные платформы, включая PSP, 3DO, SNES, Gameboy Advance, Apple iOS и Amiga. В 2007 году id Software анонсировала полнометражный фильм, основанный на сюжете. Игра по праву находится в списке «Лучших игр всех времён» IGN.

Затем, 10 декабря, 1993, мир потряс DOOM («рок», «проклятье», «гибель»). Выпущенная еще на движке Id Tech 1, игра получила невероятнейший успех. Культовый продукт был издан компанией GT Interactive и импортирован на следующих платформах: ПК (DOS, Linux, FreeBSD, другиеUNIX-подобные), Macintosh,AmigaOS, SNES, Sega 32X, Sega Saturn, 3DO, Playstation, GBA, Atari Jaguar, iPhone/iPod touch. DOOM также предоставила сетевые возможности для игры, что позволило сражаться по локальной сети.

Следующий скачок в компьютерных играх пришeл из Id Software в 1996 году с выходом Quake («дрожь»), от издателя Activision. Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте, как было в Doom. Большую часть движка Quake написал все тот же Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2.

В 2001 году id Software объединилась с компанией Gray Matter. Объединяя интерактивное программное обеспечение для разработки Return To Castle Wolfenstein, появляется новый Wolfenstein 3D. Созданный на базе Quake III Arena графический движок, Return To Castle Wolfenstein представляет новое поколение эпических серий. В течение первых двух месяцев года выпуска, Return To Castle Wolfenstein поставила более одного миллиона единиц во всем мире, и была признана одной из лучших компьютерных игр 2001 года.

Хотим заметить, что это далеко не весь список увлекательных игр от id Software. Всем нам хорошо знакомы игры Dangerous Dave, Rescue Rover, Hovertank 3D, Catacomb 3D, HeXen.

Также все внимание геймеров приковано к недавно вышедшему для платформеров PS3, XBox 360 и PC неповторимому экшену Rage. Разработанный на новом движке id Tech 5, шутер совмещает в себе гонку с элементами ролевой игры. Что же, посмотрим насколько популярен будет новый проект. Но уже сейчас мы можем посмотреть геймплей игры:

Одним из ключевых моментов развития id Software стало слияние с компанией ZeniMax Media. 24 июня 2009 года стало известно, что ZeniMax Media, которая является родительской компанией Bethesda Softworks, завершила приобретение id Software. Согласно договору, Bethesda Softworks будет издавать все игры id Software за исключением тех, которые уже имеют соглашение на издание с другими компаниями. Тодд Холленсхед, генеральный директор id Software, так прокомментировал акт приобретения: «Сотрудничество с умным издателем, таким как Bethesda Softworks, было уникальной возможностью, при которой интересы студии и издателя будут полностью одинаковыми и в разработке, и в маркетинге наших игр. Кроме того, теперь мы имеем финансовые и деловые ресурсы для поддержки будущего развития id Software; это огромное преимущество, которое приведёт к более и более лучшим играм для наших фанатов». id Software продолжит работать как студия-разработчик под руководством её основателя Джона Кармака. Он заявил, что «Эта сделка помещает id Software в замечательную позицию, которая будет способствовать нашему продвижению. Теперь мы будем в состоянии улучшить и расширить все наши франчайзы под одной крышей, усиливая наши способности благодаря многим командам, давая возможность проводить передовые исследования»

Несомненно вокруг сделки было немало разговоров и споров. Как со сторону руководителей. Так и фанатов игр. Даже Джон Ромеро сначала назвал эту сделку «отвратительной», однако позднее он изменил своё мнение, заявив: «Я положительно отношусь к сделке с ZeniMax. Моя первоначальная реакция была резкой. Жаль. Я полагаю, что я был потрясён и грустен, когда увидел, что та старая id Software сегодня изменилась навсегда. Это новый день и новая id Software».

Категории: Новости


Обсуждение и комментарии