Мы часто слышим о громких именах создателей игр для PS Vita, а также ключевых фигурах компании Sony. Но есть герои, которые вполне могли остаться незамеченными, хотя их роль в создании приставки трудно переоценить. Речь идет о дизайнере портативных устройств Sony Takashi Sogabe. Человек, который руководит Центром корпоративного дизайна Sony Computer Entertainment, приложил немало усилий для становления дизайна Playstation Vita.
Насколько качественно он выполнил свою работу, мы можем оценить уже сейчас. Именно Takashi Sogabe разработал дизайн для всем известной музыкальной модели телефона Sony Walkman. И она незамедлительно и бесповоротно изменила наше восприятие в прослушивании музыки, а также подготовила почву для iPod. Так и сейчас, PS Vta изменяет все представления людей о возможностях портативных приставок.
Чтобы лучше познакомиться с историей дизайна от Takashi Sogabe, читайте интервью нового президента и главного исполнительного директора Sony Computer Entertainment Inc Эндрю Хауса.
Каков Ваш опыт работы в Sony?
Takashi Sogabe: Я отвечал за дизайн в корпоративном центре дизайна SCE в течение 5 лет, в том числе за PSP 3000 и нынешнюю модель PS3. Раньше я работал в Sony Corp., где я разработал дизайн Walkman и Sony Vaio. Я был с Sony 27 лет.
Можете ли вы рассказать, как форма PS Vita эволюционировала в процессе проектирования?
Во время тестирования PS Vita мы экспериментировали с различными формами. Была идея создания приставки в виде раскладушки. Мы обсуждали дизайн с многочисленными изданиями, и в конечном счете придумали именно эту форму.
Почему эта форма так похожа на старую PSP?
Нам нравится, что вы думаете о сходстве этих моделей. Мы хотели сохранить идентичность PSP, и вместе с тем развивать ее дизайн и художественное оформление.
Откуда взялась идея создания заднего тачпада?
Эта идея исходила не от дизайнеров, а от команды разработчиков. Собственно это они к нам с ней и пришли.
Есть ли философия дизайна, которая проходит через всю линейку Playstation и другие продукты Sony?
Существует философия Playstation: главной целью является играть в игры таким способом, чтобы это было максимально легко и комфортно.
Есть ли у вас идеи дизайна, которые идут в конфликт с функциональностью продукта?
У нас идет постоянная борьба между инженерами и дизайнерами. Например, оригинальный дизайн PS Vita был намного тоньше существующего. С точки зрения дизайнера, это хорошо, но инженеры хотели впихнуть туда больше функционала.
Обсуждение и комментарии